Как отправить и принять заказ, используя сервис обмена заказами (СОЗ).
Заказ в СОЗ можно отправлять разными способами. Передан или принят заказ из СОЗ, в программе Такси Навигатор можно узнать по полю "Телефон". В зависимости от цвета его подсветки можно определить состояние заказа (успешно передан в СОЗ, принят из СОЗ, на заказ поставлен позывной и т.д.).
Способы отправки заказа в СОЗ:
-
вручную: нажав горячую клавишу [V] нужно выбрать сервер, на который отправляется заказ, если на этом
сервере машина не нашлась, то СОЗ присылает отмену (поле "Телефон" подсветится темно-красным цветом),
нужно снова нажать [V] и выбрать следующий сервер СОЗ;
-
полуавтоматическая: чтобы отправить заказ в СОЗ нужно нажать горячую клавишу [V] и в окне "Отправить заказ в перекидку" поставить галочку "Автоперекидка". Если на первом сервере машина на заказ не найдется, система автоматически через n секунд отправит заказ на следующий сервер СОЗ;
-
автоматическая: если в течение указанного в настройках времени водитель в своей службе не найден, то через n секунд после принятия заказа этот заказ отправится на первый сервер СОЗ, где будет находиться n секунд и, если машина не найдется, перейдет на следующий сервер СОЗ. Если ни на одном сервере заказ не будет взят, то СОЗ пришлет отмену по заказу в службу, которая создала заказ.
Перечень условий, когда заказ не отправляется в СОЗ автоматически при режиме "Автоперекидка":
-
-
заказ, на который уже назначен позывной;
-
заказ, который уже был отправлен на сервер;
-
если в секторе подачи есть водители (в закладке "горячих" заказов поле позывной подсвечено серым цветом);
-
заказ, который выделен красным цветом (горячая клавиша space (пробел) - подкрашивает заказ красным цветом /снимает свой заказ с эфира);
-
заказ, который подсвечен синим цветом (горячая клавиша [*] подсвечивает текст синим цветом);
-
-
заказ с отменой по заказу;
-
акционный (заказ, на который действует скидка за каждую n поездку), если сброс акционных заказов на сервер запрещен (настройка в программе Такси Навигатор).
Рассмотрим примеры отправленных/принятых из СОЗ заказов и отображение их в программе в ИДС "А", которая создала заказ и передала его в СОЗ, и в ИДС "Б", которая приняла заказ из СОЗ и нашла машину на выполнение заказа.
Отображение поля "Телефон" в ИДС "А":
-
заказ в процессе отправки и ожидает подтверждения получения заказа СОЗ / попытка постановки своего позывного на заказа
переданный в СОЗ - поле "Телефон" подсветится фиолетовым цветом;
-
если заказ передан в СОЗ успешно, то поле "Телефон" подсветится оранжевым цветом;
-
подсветка поля "Телефон" желтым цветом, обозначает что на заказ нашлась машина из
другой службы такси и информация о машине отобразилась в программе Такси Навигатор в обеих службах. Службе "А" необходимо уведомить клиента о
машине любым доступным для неё способом ( [Backspace] - отправить смс клиенту или [ctrl+Backspace] -отправить
автозвонок клиенту);
-
если на заказ нашлась своя машина, то поле "Телефон" подсветится темно-зеленым цветом, заказ выполняется как свой.
Отображение поля "Телефон" в ИДС "Б":
-
заказ, пришедший из СОЗ - поле "Телефон" подсвечивается бирюзовым цветом;
-
служба пытается поставить позывного, поле "Телефон" подсветится фиолетовым
цветом;
-
если на заказ поставлен позывной из службы "Б", то поле "Телефон" подсветится зеленым цветом.
Таблица цветов состояний созданного/принятого заказа в ИДС "А" и ИДС "Б"
|
|
|
|
|
|
фиолетовый
|
ожидание подтверждения получения заказа СОЗ /попытка постановки своего позывного на заказа переданный в СОЗ
|
ожидайте прохождения заказа на сервер и подтверждения заказа водителем
|
фиолетовый
|
попытка поставить позывного службы "Б"
|
ожидайте принятие заказа позывным
|
оранжевый
|
заказ успешно передан в СОЗ
|
ожидайте принятие заказа позывным
|
бирюзовый
|
заказ, пришедший из СОЗ
|
ожидайте принятие заказа позывным или сами назначьте позывного
|
желтый
|
заказ взял позывной службы "Б"
|
уведомьте пассажира о машине и в течении 30 минут закройте заказ на вкладке "Горячие": [Delete] / "Перекинут на сервер (выполнен)"
|
зеленый
|
заказ взял позывной службы "Б"
|
на вкладке "Выполняющиеся" закройте заказ как Выполнен (горячая клавиша [Enter]) или водитель может закрыть заказ, если у него есть правва на это
|
темно-зеленый
|
заказ взял позывной службы "А"
|
на вкладке "Выполняющиеся" закройте заказ как Выполнен [Enter]
|
|
заказ не отображается
|
|
Таблица подсветки отмененных заказов в ИДС "А" и ИДС "Б" (горячая клавиша [C])
|
|
|
|
|
служба "А" сделала отмену "Отказ клиента"
|
темно-красный
|
закройте заказ на вкладке "Горячие": [Delete] / Отказ клиента или Перекинут на сервер (не выполн.)
|
бледно-красный
|
снимите позывного с заказа. На вкладке Горячие закройте заказ: [Delete] / отказ клиента
|
служба "Б" сделала отмену "Отказ водителя"
|
красный
|
отправьте повторно заказ в эфир[End]/СОЗ [V] или закройте как Отказ водителя [Delete] и уведомьте пассажира об отмене заказа
|
бледно-красный
|
закройте заказ как "Отмена водителя"
|
одна из служб "А" или "Б" сделала отмену "Вина диспетчерской, создавшей заказ"
|
розовый
|
исправьте неточности в заказе и повторно отправьте заказ в эфир [End] / СОЗ [V] или закройте этот заказ: [Delete] /"Вина диспетчерской, создавшей заказ" или Перекинут на сервер (не выполн.)
|
бледно-красный
|
если позывной уже назначен, то снимите его с заказа и закройте заказ: [Delete] /"Вина диспетчерской, создавшей заказ"
|
отмена из СОЗ, так как машина не нашлась на сервере
|
темно-красный
|
закройте заказ на вкладке "Горячие": [Delete] / Перекинут на сервер (не выполн.) или отправьте повторно заказ в эфир [End] / СОЗ [V]
|
не подсвечивается
|
|
ВНИМАНИЕ!
Каждая служба и "А" и "Б" должна закрыть заказ в своей диспетчерской. Так как служба "Б" не оповещает службу "А" о выполнении заказа, то служба "А" может закрывать заказ по истечении 30 минут после времени подачи + время выполнения (эта информация отображается в нижней части программы Такси Навигатор). Служба "А" закрывает заказ на вкладке "Горячие", нажав горячую клавишу [Delete] / Перекинут на сервер (выполн.) или в случае отмены заказа Перекинут на сервер (не выполн.) В службе "Б" заказ может закрыть водитель (если у него есть разрешение на эту функцию) или же диспетчер.
|