Как отправить и принять заказ, используя сервис обмена заказами (СОЗ).

 
Заказ в СОЗ можно отправлять разными способами. Передан или принят заказ из СОЗ, в программе Такси Навигатор можно узнать по полю "Телефон". В зависимости от цвета его подсветки можно определить состояние заказа (успешно передан в СОЗ, принят из СОЗ, на заказ поставлен позывной и т.д.).
 
Способы отправки заказа в СОЗ:
  • вручную: нажав горячую клавишу [V] нужно выбрать сервер, на который отправляется заказ, если на этом сервере машина не нашлась, то СОЗ присылает отмену (поле "Телефон" подсветится темно-красным цветом), нужно снова нажать [V] и выбрать следующий сервер СОЗ;
  • полуавтоматическая: чтобы отправить заказ в СОЗ нужно нажать горячую клавишу [V] и в окне "Отправить заказ в перекидку" поставить галочку "Автоперекидка". Если на первом сервере машина на заказ не найдется, система автоматически через n секунд отправит заказ на следующий сервер СОЗ;
  • автоматическая: если в течение указанного в настройках времени водитель в своей службе не найден, то через n секунд после принятия заказа этот заказ отправится на первый сервер СОЗ, где будет находиться n секунд и, если машина не найдется, перейдет на следующий сервер СОЗ. Если ни на одном сервере заказ не будет взят, то СОЗ пришлет отмену по заказу в службу, которая создала заказ.
 
Перечень условий, когда заказ не отправляется в СОЗ автоматически при режиме "Автоперекидка":
  • предварительный заказ;
  • заказ, на который уже назначен позывной;
  • заказ, который уже был отправлен на сервер;
  • если в секторе подачи есть водители (в закладке "горячих" заказов поле позывной подсвечено серым цветом);
  • заказ, который выделен красным цветом (горячая клавиша space (пробел) - подкрашивает заказ красным цветом /снимает свой заказ с эфира);
  • заказ, который подсвечен синим цветом (горячая клавиша  [*] подсвечивает текст синим цветом);
  • безналичный заказ;
  • заказ с отменой по заказу;
  • акционный (заказ, на который действует скидка за каждую n поездку), если сброс акционных заказов на сервер запрещен (настройка в программе Такси Навигатор).
     
Рассмотрим примеры отправленных/принятых из СОЗ заказов и отображение их в программе в ИДС "А", которая создала заказ и передала его в СОЗ, и в ИДС "Б", которая приняла заказ из СОЗ и нашла машину на выполнение заказа.
 
Отображение поля "Телефон" в ИДС "А":
  • заказ в процессе отправки и ожидает подтверждения получения заказа СОЗ /попытка постановки своего позывного на заказа переданный в СОЗ - поле "Телефон" подсветится фиолетовым цветом;
  • если заказ передан в СОЗ успешно, то поле "Телефон" подсветится оранжевым цветом;
  • подсветка поля "Телефон"  желтым цветом, обозначает что на заказ нашлась машина из другой службы такси и информация о машине отобразилась в программе Такси Навигатор в обеих службах. Службе "А" необходимо уведомить клиента о машине любым доступным для неё способом ([Backspace] - отправить смс клиенту или [ctrl+Backspace] -отправить автозвонок клиенту);
  • если на заказ нашлась своя машина, то поле "Телефон" подсветится темно-зеленым цветом, заказ выполняется как свой.
 
Отображение поля "Телефон" в ИДС "Б":
  • заказ, пришедший из СОЗ  - поле "Телефон" подсвечивается бирюзовым цветом;
  • служба пытается поставить позывного, поле "Телефон" подсветится фиолетовым цветом;
  • если на заказ поставлен позывной из службы "Б", то поле "Телефон" подсветится зеленым  цветом.
 
Таблица цветов состояний созданного/принятого заказа в ИДС "А" и ИДС "Б"
ИДС "А" создала заказ. Цвет отображения поля "Телефон" в службе "А"
Описание состояния заказа в ИДС "А"
 
Действия диспетчера службы "А"
 
ИДС "Б" приняла заказ.
Цвет отображения поля "Телефон" в службе "Б"
Описание состояния заказа в службе "Б"
 
Действия диспетчера службы "Б"
 
фиолетовый
ожидание подтверждения получения заказа СОЗ /попытка постановки своего позывного на заказа переданный в СОЗ
ожидайте прохождения заказа на сервер и подтверждения заказа водителем
фиолетовый
 
попытка поставить позывного службы "Б"
ожидайте принятие заказа позывным
 
оранжевый
 
заказ успешно передан в СОЗ
 
ожидайте принятие заказа позывным
бирюзовый
 
заказ, пришедший из СОЗ
ожидайте принятие заказа позывным или сами назначьте позывного
желтый
 
заказ взял позывной службы "Б"
 
уведомьте пассажира о машине и в течении 30 минут закройте заказ на вкладке "Горячие": [Delete] / "Перекинут на сервер (выполнен)"
зеленый
 
заказ взял позывной службы "Б"
 
на вкладке "Выполняющиеся" закройте заказ как Выполнен (горячая клавиша [Enter]) или водитель может закрыть заказ, если у него есть правва на это
темно-зеленый
 
заказ взял позывной службы "А"
 
на вкладке "Выполняющиеся" закройте заказ как Выполнен [Enter]
 
заказ не отображается
 
 
 
Таблица подсветки отмененных заказов в ИДС "А" и ИДС "Б" (горячая клавиша [C])
Описание отмены заказа [C]
Цвет отображения поля "Телефон" в службе "А"
Действия диспетчера ИДС "А"
Цвет отображения поля "Телефон" в службе "Б"
Действия диспетчера ИДС "Б"
служба "А" сделала отмену "Отказ клиента"
темно-красный
закройте заказ на вкладке "Горячие": [Delete] / Отказ клиента или Перекинут на сервер (не выполн.)
бледно-красный
снимите позывного с заказа. На вкладке Горячие закройте заказ: [Delete] / отказ клиента
служба "Б" сделала отмену "Отказ водителя"
красный
отправьте повторно заказ в эфир[End]/СОЗ [V] или закройте как Отказ водителя [Delete] и уведомьте пассажира об отмене заказа
бледно-красный
закройте заказ как "Отмена водителя"
одна из служб "А" или "Б" сделала отмену "Вина диспетчерской, создавшей заказ"
розовый
исправьте неточности в заказе и повторно отправьте заказ в эфир [End] / СОЗ [V] или закройте этот заказ: [Delete] /"Вина диспетчерской, создавшей заказ" или Перекинут на сервер (не выполн.)
бледно-красный
если позывной уже назначен, то снимите его с заказа и закройте заказ: [Delete] /"Вина диспетчерской, создавшей заказ"
 отмена из СОЗ, так как машина не нашлась на сервере
темно-красный
закройте заказ на вкладке "Горячие": [Delete] / Перекинут на сервер (не выполн.) или отправьте повторно заказ в эфир [End] / СОЗ [V]
не подсвечивается
 
 
ВНИМАНИЕ!
Каждая служба и "А" и "Б" должна закрыть заказ в своей диспетчерской. Так как служба "Б" не оповещает службу "А" о выполнении заказа, то служба "А" может закрывать заказ по истечении 30 минут после времени подачи + время выполнения (эта информация отображается в нижней части программы Такси Навигатор). Служба "А" закрывает заказ на вкладке "Горячие", нажав горячую клавишу [Delete] / Перекинут на сервер (выполн.) или в случае отмены заказа Перекинут на сервер (не выполн.) В службе "Б" заказ может закрыть водитель (если у него есть разрешение на эту функцию) или же диспетчер.