Как сделать отмену по заказу.

 
Не все заказы могут быть выполнены успешно. В случае невозможности выполнения заказа, информационные диспетчерские службы могут уведомлять друг друга об отмене заказа используя горячие клавиши. Рассмотрим, какие виды отмен бывают, а также правила и обязанности диспетчерских в таких ситуациях.
 
Причины отмен:
  • отказ клиента;
  • отказ водителя;
  • вина диспетчерской, создавшей заказ.
  •  
ВАЖНО!
  • Отмену по вине диспетчерской может сделать любая служба (и служба создавшая заказ и  принявшая заказ из СОЗ).
  • Сделать отмену, если отказался от заказа клиент, может только служба создавшая заказ.
  • Сделать отмену, если отказался от заказа водитель, может только служба принявшая заказ из СОЗ.
     
Горячие клавиши при работе с обменом заказами:
  • [V] - отправить заказ в СОЗ:
  • [C] - сделать отмену по заказу;
  • [ctrl+space] - подсветить поле "Заметки" красным цветом.
     
Рассмотрим пример. Служба "А" создала заказ и передала его в СОЗ. Служба "Б" приняла заказ из СОЗ и нашла машину для его выполнения.
 
Вариант 1. Клиент отказался от заказа.
Так как ИДС "А" принимала заказ, то она становится ответственной перед клиентом за поиск машины. Бывали ситуации, когда, например, водитель принимал заказ, а потом отказывался его выполнять, и служба-партнер (ИДС "Б"), поощряя своих водителей, отменяла заказ как "Отказ клиента". На самом деле клиент не отказывался, его просто отказались везти, и служба "А", не подозревая об этом, не искала другую машину взамен. У клиента, скорее всего, складывалось не самое приятное впечатление о ИДС "А". Чтобы подобные ситуации не происходили, было принято решение о том, что отмену по вине клиента может сделать только ИДС, которая создала этот заказ. Если отмену "Отказ клиента" нужно сделать службе "Б", то об этом необходимо известить ИДС "А", это даёт ей возможность убедиться, что действительно отмена клиента и больше машину искать не нужно.
 
Действия, если отмену делает служба "А":
  • чтобы сделать отмену по заказу - выбрать заказ и нажать горячую клавишу [C];
  • выбрать "Отказ клиента" (в появившемся окне "Причина отмены перекидочного заказа");
  • в результате, поле "Телефон" в диспетчерской "А" будет подсвечен темно-красным цветом, в диспетчерской "Б" бледно-красным;
  • диспетчерская "А" закрывает у себя заказ, нажав горячую клавишу [Delete]/Отказ клиента или Перекинут на сервер (не выполн.);
  • диспетчерская "Б" закрывает у себя заказ, нажав горячую клавишу [Delete]/Отказ пассажира.
 
Действия, если отмену делает служба "Б":
  • указать причину отмены, например, отказ пассажира - открыть заказ [F9] и написать причину в поле "Заметки для диспетчера";
  • подсветить поле "Заметки" красным цветом у ИДС создавшей заказ, чтобы та обратила на заказ внимание и сделала по нему отмену - нажать комбинацию клавиш [ctrl+space]. В диспетчерской "Б" поле "Заметки" тоже будут подсвечены красным цветом. Также для информирования диспетчерской "А" об отмене, можно связаться любым другим способом (телефон, чат, другое);
  • служба "А", увидев поле "Заметки" подсвечено  красным цветом, должна сделать отмену по заказу - нажать [C]/Отказ клиента;
  • обе ИДС и "А" и "Б" должны закрыть заказ, нажав горячую клавишу [Delete]/Отказ клиента.
     
Вариант 2. Водитель отказался от заказа.
Каждая диспетчерская ответственна за работу своих водителей и, как правило, имеет свою систему поощрения/штрафов за выполнение/невыполнение заказов. Для того чтобы никакая другая служба не могла необоснованно понизить репутацию водителю, в программе реализовано разрешение на отмену заказа по причине "Отказ водителя" только службе, водитель которой закреплен за заказом, то есть ИДС "Б". Если отмену "Отказ водителя" нужно сделать службе "А", то им необходимо об этом известить службу "Б".
 
Действия, если отмену делает служба "Б":
  • чтобы сделать отмену по заказу нужно нажать горячую клавишу [C];
  • выбрать "Отказ водителя"(в появившемся окне "Причина отмены перекидочного заказа");
  • в результате, поле "Телефон" в диспетчерской "А" будет подсвечен красным цветом, в диспетчерской "Б" бледно-красным;
  • службе "А" нужно или отдать повторно заказ в эфир/СОЗ, для поиска нового водителя, или закрыть заказ, нажав горячую клавишу [Delete]/Отказ водителя и уведомить пассажира об отмене заказа (горячая клавиша [<] -отправить смс или [ctrl+<] - авто-звонок клиенту "нет машины");
  • службе "Б" нужно закрыть заказ, нажав горячую клавишу [Delete]/Отказ водителя.
 
Действия, если отмену делает служба "А":
  • в заказе указать причину отмены, например, отказ водителя - открыть заказ [F9] и написать причину в поле "Заметки для диспетчера";
  • подсветить поле "Заметки" красным цветом у ИДС принявшей заказ, чтобы та обратила на заказ внимание и сделала отмену по заказу - нажать комбинацию клавиш [ctrl+space], в диспетчерской "Б" поле "Заметки" тоже подсветятся красным цветом. Также для информирования диспетчерской "Б" об отмене, можно связаться любым другим способом (телефон, чат, другое);
  • диспетчерская "Б", увидев поле "Заметки" подсвечено  красным цветом, делает отмену по заказу, как "Отказ водителя", нажав горячую клавишу [C];
  • обе ИДС и "А" и "Б" должны закрыть заказ, нажав горячую клавишу [Delete]/Отказ водителя, служба "А" может закрыть как Перекинут на сервер (не выполн.).
 
Вариант 3. Отмена по вине диспетчерской, создавшей заказ.
Вина ИДС - это неправильно оформленный заказ, например, маршрут указан не в точках пути, а в комментариях к заказу или не указана доп.услуга (животное, багаж) и т.д.. Всю ответственность за правильность оформления заказа несет служба создавшая заказ, в нашем примере служба "А". Сделать отмену по вине ИДС, создавшей заказ, могут обе диспетчерские.
 
Действия, если отмену делает служба "А":
Если ИДС, неправильно оформившая заказ, вовремя заметила ошибку - может сделать отмену по своей же вине:
  • нажать горячую клавишу [C];
  • в появившемся окне "Причина отмены перекидочного заказа" выбрать "Вина диспетчерской, создавшей заказ";
  • в результате, поле "Телефон" в  ИДС "А" будет подсвечено розовым цветом, во всех остальных службах заказ исчезнет с эфира;
  • служба "А" или редактирует заказ и повторно отправляет в эфир/СОЗ или закрывает, нажав горячую клавишу [Delete] и уведомляет пассажира о невыполнении заказа.
 
Действия, если отмену делает служба "Б":
ИДС, принявшая заказ из СОЗ, может увидеть, что оформление некорректное и дать отмену по вине ИДС, создавшей заказ:
  • в заказе указать причину отмены, например, некорректно оформлен адрес, - открыть заказ [F9] и написать причину в поле "Заметки для диспетчера";
  • сделать отмену - нажать горячую клавишу [C];
  • выбрать "Вина диспетчерской, создавшей заказ" в появившемся окне "Причины отмены перекидочного заказа";
  • в результате, поле "Телефон" в службе "А" будет подсвечен розовым цветом, в службе "Б" - бледно-красным;
  • служба "Б" закрывает у себя этот заказ, нажав горячую клавишу [Delete];
  • служба "А" или редактирует заказ и повторно отправляет в эфир/СОЗ или закрывает, нажав горячую клавишу [Delete] и уведомляет пассажира о невыполнении заказа.
     
Таблица подсветки отмененных заказов в ИДС "А" и ИДС "Б"
Описание отмены заказа [C]
 
Цвет отображения
поля "Телефон" в службе "А"
 
Цвет отображения
поля "Телефон" в службе "Б"
служба "А" сделала отмену "Отказ клиента"
 
темно-красный
 
 
бледно-красный
 
 
служба "Б" сделала отмену "Отказ водителя"
 
красный
 
бледно-красный
 
одна из служб "А" или "Б" сделала отмену "Вина диспетчерской, создавшей заказ"
 
розовый
 
бледно-красный
 
 
Отмена по СОЗ, так как машина по серверу не нашлась
 
темно-красный
 
не подсвечивается
 
Описание запроса на отмену от ИДС А [ctrl+space]
 
Цвет отображения
поля "Заметки" в службе "А"
 
Цвет отображения
поля "Заметки" в службе "Б"
 
запрос от службы "А" сделать отмену "Отказ водителя": ожидание подтверждения подсветки заметок у другой ИДС
фиолетовый
 
не подсвечивается
 
запрос от службы "А" сделать отмену "Отказ водителя": не удалось подсветить заказ в службе "Б", так как в этой службе ПО устаревшей версии. По данному заказу нужно связаться с партнерской ИДС любым другим способом (телефон, чат, другое)
розовый
 
не подсвечивается
 
запрос от службы "А" сделать отмену "Отказ водителя"
красный
красный
Описание запроса на отмену от ИДС Б [ctrl+space]
 
 
запрос от службы "Б" сделать отмену "Отказ клиента": ожидание подтверждения подсветки заметок у другой ИДС
не подсвечивается
 
фиолетовый
 
запрос от службы "Б" сделать отмену "Отказ клиента": не удалось подсветить заказ в службе "А", так как в этой службе ПО устаревшей версии. По данному заказу нужно связаться с партнерской ИДС любым другим способом (телефон, чат и другое)
не подсвечивается
 
розовый
 
запрос от службы "Б" сделать отмену "Отказ клиента"
красный
 
красный
 
 
Примечание 1 (относится только к ИДС "Б").
Если отмену "Вина диспетчерской, создавшей заказ" или "Отказ водителя" сделали ошибочно, то можно вернуть предыдущий статус заказа:
  • выбираете заказ, по которому была ошибочно сделана отмена;
  • нажимаете [C] и заказ возвращается в предыдущее состояние.
Примечание 2.
Снять подсветку поля "Заметки" может одна из диспетчерских, которая работает с заказом, нажатием горячих клавиш [ctrl+space], то есть, если ошибку в заказе исправили и заказ выполняется, нужно снять выделение поля "Заметки".