×
Меню

Общие правила работы с СОЗ.

 
1. Организационные:
1.1. Вопросы, возникающие в процессе работы, или конфликтные ситуации диспетчерские решают между собой. В случае, если конфликт самостоятельно решить не удалось, службы могут воспользоваться помощью администратора сервера или прекратить партнерские отношения.
1.2. Диспетчерские могут прервать партнерские отношения - через приложение Веб-директор.
1.3. При отправке заказа в СОЗ, его видно водителям своей службы и водителям партнерских диспетчерских.
1.4. Диспетчерская, которая создала заказ, сообщает пассажиру информацию о машине, независимо от того, какая служба такси его выполняет.
1.5. Заказы, пришедшие из СОЗ, которые берут на выполнение другие диспетчерские, из вашей базы удаляются автоматически.
1.6. При самостоятельном отключении службы от сервера/серверов (меню "Настройки/Перенаправление заказов/Между диспетчерскими") или выключения программы обмена заказами (Cancel Client), по всем заказам, отправленным службой на этот сервер, уйдет отмена (заказы этой службы не будут отображаться в других диспетчерских).
1.7. Запрещается дублировать заказы, которые пришли из СОЗ и осуществлять по ним поиск машины в своей службе или в СОЗ.
1.8. Пересчет координат для разных карт. Диспетчерские с разными версиями карт будут обмениваться заказами только в пределах меньшей карты, то есть, если у диспетчерской карта типа 1 (маленькая), то ей из СОЗ не будут приходить заказы, хотя бы одна точка которых выходит за пределы карты.
1.9. Запрет обмена заказами с пользовательскими адресами в точках пути («!» в адресе) существует только для коммерческих групп Киева, то есть, если в заказе адрес не выбран из списка, а внесен вручную, то такой заказ можно передать только на внутренний сервер.
1.10. Запрещено изменение времени "на когда", при редактировании заказа, пришедшего из СОЗ.
1.11. Запрещено изменение "Времени подачи машины", при постановке позывного ([F11], [Enter]), для заказа из СОЗ, если время "на когда" уже было задано.
1.12. Все отключения/переподключения/подключения компаний на сервере проводятся только в будние дни с 11.00 до 18.00. Также это касается получения прав доступа на статистику.
1.13. Реклама в чате, нецензурные выражения, взаимные оскорбления (особенно в общем чате), будет наказываться отключением от всех серверов обмена заказами на 3 часа.
1.14. Расположение объектов на карте должно соответствовать их действительным координатам. Если на службу будут поступать жалобы за нарушение этого правила (при составлении жалобы, обязательно укажите номер заказа), СОЗ проверяет данный заказ и при подтверждении информации службу наказывают отключением от всех серверов обмена заказами на 4 часа
СОЗ готовит список наиболее часто используемых объектов (по которым возникают вопросы) с точными координатами (погрешность допускается до 500 точек пс.)
- Аэропорт Борисполь - X="94343" Y="90705"
 
2. Оформление заказа:
2.1. Все особенности по заказу водителю необходимо знать до его принятия, поэтому при оформлении заказа диспетчер должен указать максимум информации (корректный номер телефона клиента, маршрут, дополнительные услуги, индивидуальные требования клиента, класс автомобиля и т.д.).
2.2. Самую важную информацию, которая может повлиять на принятие решения водителем брать заказ или нет, нужно вносить в поле «Заметки для GPRS», так как именно информацию с этого поля водитель видит в эфире. «Заметки для водителя» отображаются только после принятия заказа к выполнению.
2.3. При оформлении заказа на большое количество пассажиров (то есть нужно 2 машины и больше) — в программе Такси Навигатор нужно создавать столько заказов, сколько требуется машин для его выполнения или оформлять заказ на класс машины микроавтобус учитывая количество пассажиров. Нельзя создавать один заказ и в заметках указывать нужное количество машин, например, нужно 2 машины.
2.4. Если пассажир, при оформлении заказа, уточняет, что у него крупногабаритные вещи, например детская коляска, то диспетчеру нужно оформить его с тарифом универсал и проинформировать об этом пассажира.
2.5. Промежуточная точка должна быть вбита в маршрут, и не может быть вбита в заметки для водителя или другие комментарии. Во избежание недоразумений, водители в данных о свободных заказах должны видеть полностью весь маршрут, а не только первую и последнюю точки. Если у вас не так, обратитесь в техподдержку за соответствующей настройкой.
2.6. В СОЗ передается только та информация, которая по умолчанию есть программе Такси Навигатор, это касается класса машины и дополнительных услуг. Заказы с добавленными вручную доп. услугами и классом автомобиля не рекомендуется отправлять в СОЗ. Диспетчерская принявшая такой заказ вправе отказаться от него, сделав отмену по вине диспетчерской, создавшей заказ.
2.7. Если ИДС, создавшая заказ, передала его в СОЗ не соблюдая вышеописанные правила оформления заказа, ИДС, принявшая заказ из СОЗ, может прислать отмену по вине диспетчерской, создавшей заказ.
2.8. Заказ за город: если на вашей карте точка заказа не прорисована, то выбираете точку до ближайшего КП (в заметках для водителя укажите улицу или объект назначения) и стоимость заказа не изменяете: водитель сам просчитает стоимость от КП до пункта назначения.
 
3. Изменение стоимости заказа:
3.1. ИДС, принявшей заказ из СОЗ, запрещается изменять стоимость заказа, если не было изменений в маршруте.
3.2. При изменении маршрута перерасчет считается по тарифу службы такси, которая приняла заказ из СОЗ (то есть, той службы такси, водитель которой выполняет заказ). Пересчет стоимости должен делаться по тому классу заказа, по которому он пришел из СОЗ, то есть при стандартном заказе пересчет должен быть по вашему стандартному тарифу, а не по тарифу VIP, микроавтобус и т.д. Новая стоимость должна быть отображена в поле "Стоимость" (изменяется через поле "добав. к стоим.")!
3.3. Простой считается по тарифу службы, которая выполняет заказ, и прибавляется к тарифу, полученному от ИДС А.
3.4. Заказ за город: если заказ просчитан полностью (должна быть реальная, с правильными координатами, точка на карте с прорисованными к ней развязками), то в заметках для GPRS нужно написать фразу «Полная стоимость», если заказ просчитан до КП (на карте нет точки назначения, есть только точка обозначающая КП), то в поле заметки для GPRS нужно написать фразу "Заказ просчитан до КП".
Это обозначает: когда водитель видит фразу "Заказ просчитан до КП" - километраж от КП ему нужно просчитать по тарифу своей ИДС и добавить к стоимости заказа, когда водитель видит фразу «Полная стоимость», он с клиента берет сумму, указанную в заказе.
3.5. После отправки заказа в СОЗ все дальнейшие по нему изменения между ИДС не передаются, за исключением изменений комментариев диспетчера. Например, если диспетчерская, отправив заказ в СОЗ, делает в нем изменения (маршрут, стоимость и т.д.), то эти изменения автоматически не передадутся службе принявшей заказ. В таком случае ИДС, создавшая заказ, должна или сделать отмену по заказу и повторно отправить его в эфир/СОЗ или связаться с диспетчерской, которая приняла заказ, и уведомить об изменении.
3.6. Изменения стоимости заказа в большую сторону службой "Б" автоматически обновляются в ИДС "А". Взаиморасчеты между ИДС проходят по измененной стоимости (информация по изменении стоимости в меньшую сторону не передается в СОЗ).
3.7. Стоимость безналичного заказа, принятого из СОЗ, можно изменять в сторону увеличения или уменьшения в течении 3х часов.
 
4. Отмена по заказу:
4.1. Отмена по заказу: службе такси, которая создала заказ, запрещается давать отмену по своему заказу, если заказ уже взяла служба-партнер, кроме тех случаев, когда клиент сам отказался от заказа.
4.2. При ошибке в постановке статуса заказа - статус может быть изменен на правильный. Если ИДС случайно сделала отмену по заказу, нажав горячую клавишу [C] можно вернуть предыдущий статус. Это правило касается только двух видов отмены: "Вина диспетчерской, создавшей заказ" или "Отказ водителя".
4.3. Отмену "Отказ клиента" может сделать только диспетчерская, создавшая этот заказ.
4.4. Только ИДС, принявшая заказ из СОЗ, и назначившая на него водителя, может сделать отмену "Отказ водителя".
4.5. При отмене заказа по вине ИДС, создавшей заказ, обязательно нужно указать причину отмены в заметках для диспетчера.
4.6. Служба такси, которая приняла заказ из СОЗ, при отмене заказа должна обязательно указать причину отмены: "отказ водителя" или "вина диспетчерской, создавшей заказ". Запрещается заказ, от которого отказался водитель, закрывать как "Вина диспетчерской, создавшей заказ".
4.7. Служба, принявшая заказ из СОЗ, может сделать отмену по заказу в течении 30 минут после его принятия. По истечению этого времени происходит взаиморасчет по данному заказу между дисптчерскими.
4.8. Если ИДС приняла заказ из СОЗ и отменяет его, а ИДС, создавшая этот заказ, в течении 5-10 минут отмену не подтверждает, то служба принявшая заказ имеет право сделать отмену "Вина диспетчерской, создавшей заказ", обязательно указав в комментариях что ИДС-партнер не подтвердила запрос отмены.
4.9. Если ИДС приняла заказ, в котором номер телефона клиента оформлен некорректно, например, не все цифры внесены, то ИДС, принявшая такой заказ, имеет право сделать отмену "Вина диспетчерской, создавшей заказ".
4.10. Если на ИДС поступают жалобы за частые отмены по заказу сделанные неправильно, то СОЗ имеет право отключить эту ИДС на 4 часа.
 
5. Правила по оформлению автомобилей:
Заполняя сведенья автомобиля, нужно придерживаться определенных правил, так как информация из этого справочника передается и пассажиру и в СОЗ и влияет на распределение заказов между водителями.
5.1. Необходимо правильно заполнять поля: гос. номер, марка и цвет автомобиля.
5.2. Для каждого автомобиля должен быть указан соответствующий ему класс. В программе есть возможность использовать базовые классы авто:
БИЗНЕС-класс — автомобили повышенного комфорта, престижа (F и E-класс), имеет наивысший приоритет в программе. Водитель такого автомобиля может брать заказы бизнес-класса, премиум-класса и стандарт.
ПРЕМИУМ-класс — автомобили комфорта (С-класс), по приоритету на втором месте. Водитель такого автомобиля может брать заказы, премиум-класса и стандарт-класса.
Примечание! Запрещается ставить микроавтобусам или пикапам пометку ПРЕМИУМ. Это не ПРЕМИУМ! Только машины C-класса.
СТАНДАРТ-класс - автомобили для обыкновенного передвижения по городу. Водитель такого автомобиля может брать только заказы по базовому тарифу (в сведеньях авто не нужно указывать признак класса).
УНИВЕРСАЛ — машина с увеличенным объемом багажника, предназначенная для пассажирских перевозок с одновременной транспортировкой объемного груза. Водитель такого автомобиля может брать заказы класса универсал и стандарт.
Примечание! Запрещается для машин класса хетчбек (с коротким кузовом) ставить признак УНИВЕРСАЛ. Помните, что класс УНИВЕРСАЛ предполагает багажник большой вместительности (с возможностью разместить минимум два полноразмерных чемодана багажа).
МИКРОАВТОБУС — предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 5 мест для сидения. Водитель такого автомобиля может брать заказы класса микроавтобус и стандарт.
 
Внимание! Если в условиях заказа присутствуют грузовой или пользовательские классы автомобиля, то эти признаки не передаются в СОЗ. На такой заказ может приехать авто любого класса. Такие заказы лучше не отправлять в СОЗ.