×
Меню

Рейтинги для водителей и ИДС.

 
К сожалению, как показывает практика, в сфере такси нечестным поведением характеризуются как водители, так и некоторые ИДС. Водители, например, выхватывают заказ, а потом, увидев, что заказ не оправдывает ожидания, отказываются от него. Аналогично поступают диспетчера: создают нереальных водителей и на них назначают заказы, а потом делают отмены по ненужным заказам. Это доставляет проблемы, как диспетчерам, так и клиентам, ну и лишает возможности добросовестных водителей взять заказ. Для того чтобы снизить до минимума процент не честно взятых заказов, вводится система рейтингов для ИДС и для водителей.
 
Рейтинговая система для ИДС будет показывать процентное соотношение оформленных некорректно, к общему количеству отправленных и выполненных заказов из СОЗ: чем выше % заказов оформленных некорректно, тем ниже рейтинг ИДС. О деталях по работе с заказами см. Общие правила оформления заказа.
 
За высокие показатели некорректно оформленных заказов планируется введение штрафных санкций. Каждый месяц будет публиковаться список ИДС с самым высоким показателем неправильно оформленных заказов. Тем самым и руководители таких компаний будут видеть, что в их диспетчерских есть проблемы в работе, и партнеры смогут оценить их "благонадежность". Надеемся, этого будет достаточно для уменьшения обмана при создании заказов. На будущее, если этого будет недостаточно, то можно будет подсвечивать заказы от неблагонадежных ИДС отдельным цветом у партнеров и их водителей (свои отзывы и рекомендации по этой теме отправляйте на wd@soz.in.ua).
 
Рейтинговая система для водителей представляет собой бальную систему: водители с рейтингом выше имеют больше шансов получить заказ.
 
Рейтинги были созданы с целью:
 
Что такое рейтинги и как они будут формироваться.
Рейтинг - баллы от минус бесконечности до +10, которые водитель зарабатывает при выполнении и теряет при отказе от заказа. Привязывается к номеру машины и ИДС.
Все водители в системе обмена заказами по умолчанию имеют свои рейтинги, которые влияют только на взятие рейтинговых заказов. Рейтинг нового водителя в ИДС - 0 баллов.
За каждый выполненный заказ из СОЗ рейтинг повышаться на 1 балл
За каждый отмененный заказ из СОЗ рейтинг будет понижаться на 3 балла. При замене машины, у водителя, которого сняли с заказа, рейтинг понижается на 3 балла.
Больше 10 баллов рейтинг быть не может, то есть, если у водителя уже рейтинг 10 и он выполняет заказ, то рейтинг не повысится.
Рейтинг водителя обнуляется: при смене номера машины и при переходе водителя в другую ИДС, тем самым у водителя появляется стимул не менять ИДС, а нарабатывать нормальный рейтинг в одной службе.
Рейтинговые заказы выделяются латинской буквой R. Если заказ не отмечен буквой R (является не рейтинговым), то рейтинги водителя на процесс взятия его из эфира влияния не имеют.
 
Примечание: если водитель работает, например, в трех компаниях, то в каждой компании он имеет свой рейтинг. Без задержки он сможет брать рейтинговые заказы через ту ИДС, где у него рейтинг выше или равен 5 баллам.
 
На данный момент система рейтингов может быть включена для заказов любой ИДС по заявке ее руководителя (заявку можно отправить на wd@soz.in.ua: тема письма "Заявка на подключение рейтинговой системы", также обязательно укажите название службы и город). При включении этой опции, заказы данной ИДС становятся РЕЙТИНГОВЫМИ.
 
Как будет учитываться рейтинг:
1. рейтинг 5 и более баллов - водитель может взять заказ сразу;
2. рейтинг меньше 5 - при попытке взять заказ водитель ожидает 5 секунд:
- если в течении этих пяти секунд заказ попытается взять водитель с рейтингом 5 и более, то система отдаст заказ ему;
- если в течении этих пяти секунд заказ будут пытаться взять другие водители с рейтингом меньше 5, заказ перейдет тому, кто первым попытался его взять;
3. отрицательный рейтинг - он будет со временем автоматически выходить на значение 0, то есть, когда рейтинг водителя ушел в минус, система автоматически будет выравнивать его до 0 (каждые 10 минут будет прибавляться 1 балл, пока рейтинг не станет 0);
4. нельзя повысить рейтинг по договоренности с ИДС, то есть, вариант - я дружу с диспетчером, он мне создаст 5 несуществующих заказов, я их как бы выполню и подниму рейтинг, - не пройдет. Для повышения рейтинга нужно выполнить заказ именно побывавший в сервисе обмена заказами, а там уже этот заказ может подхватить кто угодно.
 
Рейтинги не призваны убрать отмены водителями полностью. При взятии заказа нет никакой разницы у вас рейтинг 5 или 10. Если Вы берете заказ первым - он Ваш без всяких 5 секундных задержек, то есть, с рейтингом 10 вы спокойно можете отменить один заказ и рейтинг все еще останется большим пяти.
 
Существуют также некоторые ограничения:
- рейтинги не распространяются на безналичные и терминальные заказы (даже если на все остальные заказы компании включена рейтинговая система);
- рейтинги не распространяются на свои заказы;
- рейтинги не распространяются на внутренние группы (сервера), где происходит обмен между внутренними колоннами компаний;
- при взятии двух рейтинговых заказов в течении 5 минут, рейтинг насчитается только за один заказ, даже если по одному из них была отмена (диспетчерской/водителя), то есть, если водитель взял рейтинговый заказ, ему автоматически насчитывается +1 балл, если в течении 5 минут берет еще один рейтинговый заказ, то еще 1 балл не начислится, даже если по первому заказу была отмена.